Апастово-информ

Апастовский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Директор Апастовской средней школы Гузелия Зиятдинова поделилась впечатлениями от поездки в Сингапур

Делегация из 22 человек под руководством представителей министерства образования и науки республики посетила Сингапур с целью изучения системы образования. Среди участников делегации была и директор Апастовской средней школы Гузелия Зиятдинова. Какими впечатлениями запомнилось это семидневное путешествие? Какие методы в дальнейшем применимы в нашем образовании? Сильно ли отличается сингапурская система образования...

Делегация из 22 человек под руководством представителей министерства образования и науки республики посетила Сингапур с целью изучения системы образования. Среди участников делегации была и директор Апастовской средней школы Гузелия Зиятдинова. Какими впечатлениями запомнилось это семидневное путешествие? Какие методы в дальнейшем применимы в нашем образовании? Сильно ли отличается сингапурская система образования от нашей? Наше интервью посвящено этим вопросам.

- Гузелия Сагитовна, почему изучается именно сингапурский метод образования?

- По уровню образования Сингапур находится на втором месте в мире. Здесь ученики учатся пять раз в неделю, с восьми утра до пяти вечера, во второй половине дня больше времени уделяется воспитательному процессу: ведется работа клубов, детских организаций. В классе обучается 30-40 учеников. В начальной школе дети обучаются 6 лет, затем по результатам проведенных государственных экзаменов, в основной школе можно учиться либо 4 либо 5 лет. В 7-8-х классах изучаемых предметов много, а к 9-10 классам их количество сокращается, больше уделяется внимания тем предметам, по которым учащиеся будут сдавать экзамены. Таким образом, дети, хорошо усваивающие школьную программу, учатся 10 лет, трудно усваивающие - 11 лет. По результатам государственных экзаменов у старшеклассников есть возможность продолжить учебу в средней школе (10 или 11 класс), или же в политехникуме. И только после этого выпускники могут поступать в высшие учебные заведения.

Педагог на уроке говорит мало, стараясь давать ученикам больше практических задания. Часто ученики в течение всего дня изучают только один предмет, готовя и защищая по нему объемные проекты. Каждый учебный день у них начинается с исполнения учащимися гимна. Также повсюду висят плакаты, призывы, воспитывающие в школьниках патриотический дух, веру в себя и свои силы.

- Возможно ли применить что-либо увиденное в нашей системе образования?

- Вот уже целый год мы работаем по Международным образовательным стандартам в рядах ведущих школ. Но предела совершенству не существует. Если и не полностью, то хотя бы часть из увиденного в Сингапуре применимо и к нашим школам. Наши дети должны расти с мыслью о том, что они должны принести какую-то пользу своей родине.

- Чему бы вы отдали предпочтение прежде всего?

- Думаю, начнем уделять еще больше внимания творческому подходу в обучении школьников. Также важно научить ребят работать в группе, добиться умения выслушать, анализировать мнения, сделать необходимые выводы. У каждого учащегося должно быть собственное мнение по любому вопросу. В Сингапуре учат детей работать в группе уже с детского сада. И еще одно важное направление: учащиеся ставят перед собой цели на день, месяц, год, и делают все, чтобы достигнуть поставленных задач.

- В последнее время много разговоров о единой школьной форме. В какой форме учатся сингапурские школьники?

- Там разговоров на эту тему нет. Даже в детский сад малыши приходят в специальной форме. И каждая школа имеет свою форму одежды.

- В чем главная особенность сингапурской системы образования?

- Мы побывали и в дошкольных учреждениях, и в школах, и в высших учебных заведениях. У каждого коллектива есть своя миссия, свои ценности, направление. И они уверенно идут к успеху по своему пути. Главной особенностью сингапурского метода обучения является то, что там воспитываются личности, готовые совершенствовать свое образование, учиться новому всю свою дальнейшую жизнь. И это полностью совпадает с задачами, поставленными перед нами новыми образовательными стандартами. Каждый ребенок должен быть конкурентоспособным и готовым усваивать все новое, достойным гражданином своей страны.

- Спасибо вам за интервью.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев