Электросамокаты стали одним из самых опасных видов транспорта?
Стильные, быстрые, компактные, экологичные, почти бесшумные, мобильные и очень удобные: такое впечатление электросамокаты, моноколеса и гироскутеры производят на владельцев и на окружающих. Однако возникают вопросы к правилам дорожного движения и поведению водителей электромобилей на дорогах и тротуарах.
Почему водители электросамокатов такие бесстрашные?
Жители и автолюбители городов-миллионников давно привыкли к новым участникам дорожного движения. На дорогах общего пользования сейчас легко можно встретить человека на электросамокате, моноколесе или гироскутере. Вы, наверное, уже заметили, что они появляются и в поселках городского типа, в Апастово их тоже можно встретить. Они перемещаются по дорогам со скоростью потока, или немного отставая от него (примерно 40–60 км/ч), придерживаются правой стороны дорожного полотна.
Но альтернативных автомобилистов (пешеходов) это, конечно, не беспокоит. Водители электрических самокатов также не беспокоятся о том, что они могут не быть полноценными участниками дорожного движения, но могут быть вовлечены в аварии со смертельным исходом.
Многие случаи смерти на электрических самокатах или гироскутерах были зарегистрированы как смерть пешеходов. А поскольку это пешеходы, то это сразу идет в общую статистику смертей на дорогах России и Татарстана.
Когда пешеходов сбивают самокаты, дорожной полиции трудно классифицировать тех, кто пользуется такими транспортными средствами. Правила дорожного движения в этом отношении устарели.
Татарстан официально стал первым регионом России, где сотрудники ГИБДД начали эвакуировать электроскутеры на глазах у удивленных владельцев. В этом году количество ДТП с участием электросамокатов в Татарстане уже утроилось. Произошло 13 несчастных случаев, в которых один человек погиб и 13 получили ранения. На днях водитель электросамоката в Казани лишился водительских прав на год и нарвался на штраф в размере 30 000 рублей.
Проблема усугубляется
В большинстве случаев владельцы средств личной мобильности вообще не имеют водительских прав, они лишь поверхностно знают правила движения в городе, путают знаки дорожного движения и регулярно нарушают их во время вождения.
Проблема усугубляется активной деятельностью магазинов по прокату электрических самокатов и онлайн-проката или поддержки самокатов. Самокаты арендуются через различные приложения, независимо от их производительности (информация об эффективности отсутствует), и вообще никаких документов не требуется.
Какие ощущения испытывает сам пилот электросамоката?
Я могу сказать из собственного опыта, когда тестировала электрический самокат, мною было замечено, что пешеходы гораздо более непредсказуемы, чем автомобили, и меняют направление без предупреждающих знаков или сигналов. Кроме того, электрический самокат почти бесшумен, поэтому пешеходы не могут его слышать, вы должны постоянно им давать звуковые сигналы.
В то же время водители электрических самокатов не стесняются злоупотреблять алкоголем, так как не отвечают за вождение под воздействием алкоголя или наркотиков. Это приводит к несчастным случаям.
Повышенный риск
Изъятие также юридически разрешено. Если транспортное средство больше не подпадает под определение "самокат" и по сути является мопедом, ни ГИБДД, ни владелец не имеют права самостоятельно вести его к эвакуатору. Там владелец позже получает свою двухколесную электрическую "машину", заплатив не только штраф, но и буксировочную услугу и за то время, пока самокат надежно хранился.
Сторонники говорят, что активные рейды по обнаружению двухколесных "незаконных водителей" могут привести и к положительным, и отрицательным результатам. С положительной стороны юристы говорят, что это уменьшает использование электрических самокатов с избыточной мощностью.
Это особенно актуально в период с 1 сентября по конец октября, когда погода позволяет студентам и школьникам ездить на электрических самокатах без лицензии, поэтому я думаю, что такие разовые проверки вполне разумны.
Саморегуляция реакции
В краткосрочной перспективе, пожалуй, можно только навести порядок на самокатах в тандеме с водителем.
В любом случае четкого запрета на электрические самокаты в России, похоже, не ожидается. Понятно, что правила дорожного движения должны быть серьезно обновлены, как и дорожная инфраструктура, которая на несколько десятилетий отстает от развития электрического транспорта.
Почему водители электросамокатов такие бесстрашные?
Жители и автолюбители городов-миллионников давно привыкли к новым участникам дорожного движения. На дорогах общего пользования сейчас легко можно встретить человека на электросамокате, моноколесе или гироскутере. Вы, наверное, уже заметили, что они появляются и в поселках городского типа, в Апастово их тоже можно встретить. Они перемещаются по дорогам со скоростью потока, или немного отставая от него (примерно 40–60 км/ч), придерживаются правой стороны дорожного полотна.
Но альтернативных автомобилистов (пешеходов) это, конечно, не беспокоит. Водители электрических самокатов также не беспокоятся о том, что они могут не быть полноценными участниками дорожного движения, но могут быть вовлечены в аварии со смертельным исходом.
Многие случаи смерти на электрических самокатах или гироскутерах были зарегистрированы как смерть пешеходов. А поскольку это пешеходы, то это сразу идет в общую статистику смертей на дорогах России и Татарстана.
Когда пешеходов сбивают самокаты, дорожной полиции трудно классифицировать тех, кто пользуется такими транспортными средствами. Правила дорожного движения в этом отношении устарели.
Татарстан официально стал первым регионом России, где сотрудники ГИБДД начали эвакуировать электроскутеры на глазах у удивленных владельцев. В этом году количество ДТП с участием электросамокатов в Татарстане уже утроилось. Произошло 13 несчастных случаев, в которых один человек погиб и 13 получили ранения. На днях водитель электросамоката в Казани лишился водительских прав на год и нарвался на штраф в размере 30 000 рублей.
Проблема усугубляется
В большинстве случаев владельцы средств личной мобильности вообще не имеют водительских прав, они лишь поверхностно знают правила движения в городе, путают знаки дорожного движения и регулярно нарушают их во время вождения.
Проблема усугубляется активной деятельностью магазинов по прокату электрических самокатов и онлайн-проката или поддержки самокатов. Самокаты арендуются через различные приложения, независимо от их производительности (информация об эффективности отсутствует), и вообще никаких документов не требуется.
Какие ощущения испытывает сам пилот электросамоката?
Я могу сказать из собственного опыта, когда тестировала электрический самокат, мною было замечено, что пешеходы гораздо более непредсказуемы, чем автомобили, и меняют направление без предупреждающих знаков или сигналов. Кроме того, электрический самокат почти бесшумен, поэтому пешеходы не могут его слышать, вы должны постоянно им давать звуковые сигналы.
В то же время водители электрических самокатов не стесняются злоупотреблять алкоголем, так как не отвечают за вождение под воздействием алкоголя или наркотиков. Это приводит к несчастным случаям.
Повышенный риск
Изъятие также юридически разрешено. Если транспортное средство больше не подпадает под определение "самокат" и по сути является мопедом, ни ГИБДД, ни владелец не имеют права самостоятельно вести его к эвакуатору. Там владелец позже получает свою двухколесную электрическую "машину", заплатив не только штраф, но и буксировочную услугу и за то время, пока самокат надежно хранился.
Сторонники говорят, что активные рейды по обнаружению двухколесных "незаконных водителей" могут привести и к положительным, и отрицательным результатам. С положительной стороны юристы говорят, что это уменьшает использование электрических самокатов с избыточной мощностью.
Это особенно актуально в период с 1 сентября по конец октября, когда погода позволяет студентам и школьникам ездить на электрических самокатах без лицензии, поэтому я думаю, что такие разовые проверки вполне разумны.
Саморегуляция реакции
В краткосрочной перспективе, пожалуй, можно только навести порядок на самокатах в тандеме с водителем.
В любом случае четкого запрета на электрические самокаты в России, похоже, не ожидается. Понятно, что правила дорожного движения должны быть серьезно обновлены, как и дорожная инфраструктура, которая на несколько десятилетий отстает от развития электрического транспорта.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев