Рисуем песочные рисунки
В нашей группе есть световой стол для рисования с песком, в своей деятельности я использую его. Это направление несет с собой не только красоту, но и большие образовательные и здоровьесберегающие возможности. Это повышение самооценки, создание контакта со своими чувствами и т.д.
Дети с удовольствием занимаются на занятиях с использованием данной техники и активно взаимодействуют с песком. Они с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют поглубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления, учат слаженной работе глаз и рук.
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.
Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности.
Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
В песочной терапии множество еще не раскрытых возможностей, как для ребенка, так и для педагога. Занимаясь в песочнице, мы вместе делаем удивительным открытия, учимся друг у друга.
Лейсан Макарова, воспитатель детского сада «Радуга».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев