В РТ выявлены две группы потенциально опасных водителей
В 2019-м году на дорогах РТ произошло 4525 ДТП, в которых погибло 369 водителей, пассажиров и пешеходов, еще 5619 человек получили различные ранения. Но кто те люди, которые чаще всего попадают в ДТП, организуют аварийные ситуации и отмечаются большим количеством штрафов в регионе?
(3 февраля, "Апастово-информ").
Исследовательское агентство «ПромРейтинг» представляет данные статистико-социологического исследования автомобилистов Татарстана.
Исследовательское агентство «ПромРейтинг» задалось целью выяснить, насколько однородно водительское сообщество с точки зрения допускаемых нарушений.
Можно ли обоснованно, на уровне статистики и социального портретирования, считать некоторых водителей потенциально более опасными автомобилистами? И если да, то какие группы автолюбителей Татарстана несут на дороги наибольший риск для себя и окружающих?
Актуальное исследование проводилось на основе данных серии глубинных интервью, собственных методологических онлайн-опросов, а также с учетом статистических данных, представленных сервисом stat.gibdd.ru.
Что же мы сделали?
Обработав информацию из открытых источников (в том числе используя правоустанавливающие документы с официальных сайтов), специалисты ИА «ПромРейтинг» составили предварительные анкеты-опросники, содержащие вопросы относительно наличия или отсутствия у респондента водительских прав, времени максимальной активности и утомляемости, обстоятельств ДТП, количества получаемых дорожных штрафов, вида имеющихся транспортных средств, отношения к безопасности на дороге и к различным аспектам деятельности ГИБДД в России и Татарстане.
На втором этапе информация анкет-опросников легла в основу серии индивидуальных глубинных интервью. В ходе обсуждения с респондентами был предварительно очерчен и дополнен круг тем, вызывающих негативный и позитивный отклик у жителей Татарстана, определяющих себя активными участниками дорожного движения.
На третьем этапе выделенная в ходе качественной части исследования информация была структурирована и переоформлена в стандартный вид, пригодный для использования в анкетах-опросниках методологических онлайн-опросов в интернете.
На четвертом этапе анкеты-опросники при помощи survey- систем были предложены для прохождения репрезентативной выборки из числа жителей Республики Татарстан, являющихся активными участниками дорожного движения.
Пятый этап – статистический анализ открытых баз данных нарушений правил дорожного движения по Республике Татарстан.
Шестой этап – нормализация и систематизация полученных результатов. Формулирование выводов и оформление итогов исследования.
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?
Результатом работы выступают определенные по ходу методического анализа данных сегменты социальной группы «водители Татарстана». Применяемая в работе методика позволила подсветить наиболее острые сегменты изучаемой группы в разрезе: пол, возраст, стаж, марка машины, экономическое положение и прочие детали.
В результате обобщения вышеизложенной информации методологически выявлены два обособленных сегмента группы «водители Татарстана», резко отличающиеся от остального числа автомобилистов:
Выделяемым в опросах усредненным негативным отношением к соблюдению ПДД и безопасному вождению.
Числу совершаемых ДТП с тяжелыми последствиями.
Количеству получаемых административных штрафов за дорожные правонарушения.
Выводы
Выделенные в рамках исследования группы, с одной стороны, немногочисленны и составляют в общей массе активных водителей Татарстана порядка 20-26%. При этом, на долю двух обозначенных сегментов приходится до 64% от всех выписываемых дорожных штрафов и до 42% от совершаемых аварий в Республике Татарстан.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев