Апастово-информ

Апастовский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Важное в Апастово

Как вернуть товар, купленный на рынке? 5 шагов от экспертов Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Эксперты Госалкогольинспекции РТ рассказали, как правильно и в течение какого срока вернуть товар, который вы приобрели на рынке, и как не нарваться на подделку. Корреспондент ИА «Татар-информ» разбирался, так ли легко вернуть рыночный товар на территории ТЦ «Вьетнамский».

ЛЕГЧЕ ВСЕГО ВЕРНУТЬ КУПЛЕННУЮ НА РЫНКЕ ОДЕЖДУ 

Во все времена на рынке одежду было возвращать легче всего, возврат можно было мотивировать неподходящим размером, на крайний случай можно было воспользоваться пунктом о плохом покрое. В таких случаях продавцы всегда шли и до сих пор идут навстречу своим покупателям. Все условия для быстрого возврата такого вида товара есть, можно это сделать в течение дня. Но если вы пришли домой, померили и вам товар все же не подошел, сдавать его можно в этот же день. 

«Если вы купили сапоги, надели их прямо в том месте, где купили товар, в данном случае на рынке, и прошли в них несколько сотен метров, то они возврату не подлежат. Продавец в этом случае будет руководствоваться статьей законодательства РФ о том, что покупка теряет свой товарный вид», — объяснил Александр Кранатов, эксперт координации внутреннего казанского территориального рынка. 

ПРОВЕРЯЙТЕ ГАРАНТИЮ НА ТОВАР 

При первом взгляде на товар убедитесь в его качестве. Не стоит доверять продавцу на слово: если возникают сомнения в качестве или легальности товара, то необходимо проверять сертификаты, которые прилагаются к товару. На точке обязательно должен быть уголок потребителя, обратите на это внимание. Если уголок отсутствует, вы вправе потребовать документы. Об этом рассказал ведущий специалист, эксперт отдела развития и координации внутреннего казанского территориального рынка Айрат Шайхутдинов. 

«У продавца должны быть все документы на товар, различные сертификаты, которые прилагаются к товару. Помимо этого, у продавцов должен быть уголок потребителя со свежим законодательством», — сообщил эксперт. 

Как заверил Айрат Шайхутдинов корреспондента ИА «Татар-информ», на территории ТЦ «Вьетнамский» у всех продавцов есть уголки потребителя, которые находятся у них на руках. 

«Мы все проверяли, и в случае необходимости продавцы предоставляют всю необходимую документацию», — подытожил он. 

НЕ ВСЕ КУПЛЕННЫЕ НА РЫНКЕ ТОВАРЫ МОЖНО ВЕРНУТЬ 

Однако стоит понимать, что если вещь вам не подошла или не понравилась, то у вас будет возможность сдать ее обратно. Не все купленные на рынке товары будут подлежать обмену и возврату. Это касается перечня технически сложных товаров, который утвержден 55-м постановлением законодательства (перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара). 

Все, что не включено в этот перечень, обмену и возврату подлежит, но при этом важно помнить, что если купленный свитер вам не подошел по цвету, размеру или фасону, то вы не должны его носить или отрывать бирки. Это рассказал Александр, ведущий специалист, эксперт отдела развития и координации внутреннего казанского территориального рынка. 

«Если ваш товар не входит в перечень технически сложных товаров, вы можете его обменять в этот же день. Однако важно помнить, что если товар вам не подошел по тем или иным причинам, вы не должны носить или снимать с него бирки и сохранять все ярлыки, которые были установлены на нем заводом-производителем», — говорит специалист.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ВАШ ТОВАР? 

В первую очередь, не стоит тратить свои нервы и идти на открытый конфликт с продавцом, для этого необходимо сделать пару простых шагов. В этом случае нужно написать письменную претензию в двух экземплярах, и на обоих продавец должен расписаться. Если он отказывается принимать вашу претензию, то ее можно отправить по почте с уведомлением. И в течение определенного срока он должен дать мотивированный ответ, почему он отказывается принимать товар и почему обмен невозможен. 

«В случае отказа продавца от возврата товара потребителю необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах и получить подпись продавца. Если продавец отказывается это делать, то вам достаточно отправить свою претензию по почте с уведомлением в Госалкоконтроль и через определенный срок получить ответ», – рассказывает эксперт. 

ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ РЕШИТЬ ВОПРОС МИРНЫМ ПУТЕМ, НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ В СУД 

В случае отказа продавца от решения вопроса мирным путем вы имеете право направить свою претензию в суд, и будет организовано разбирательство, но при этом важно помнить, что у продавца и потребителя должны быть веские причины для отказа в обмене товара.

 

«Если продавец не пытается решить проблему по возврату претензионным путем, потребитель имеет право составить исковое заявление и обратиться в суд, тогда будет открыто судебное разбирательство, но важно помнить, что у обеих сторон должны быть веские доказательства», — объясняет Александр. 

 

Фото: Артур Казанцев

Автор материала: Артур Казанцев

Подробнее: https://sntat.ru/poleznaya-informatsiya/kak-vernut-tovar-kuplennyy-na-rynke-5-shagov-ot-ekspertov-gosalkogolin/

Подробнее: https://sntat.ru/poleznaya-informatsiya/kak-vernut-tovar-kuplennyy-na-rynke-5-shagov-ot-ekspertov-gosalkogolin/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев