Изучаем правила дорожного движения
За последние несколько лет в республике и районе значительно увеличилось количество автотранспорта, движение автомобилей по дорогам стало более интенсивным.
Вместе с этим повышается и риск дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Во многих случаях причиной этих страшных происшествий становятся сами дети. Поэтому необходимо с дошкольного возраста обучать детей правилам безопасности дорожного движения.
Знания и различные навыки, полученные в детстве, хорошо усваиваются, быстро запоминаются и сохраняются на всю жизнь. Научить детей “дорожной азбуке” с раннего возраста, сформировать у них навыки дорожного движения - долг родителей, воспитателей.
На мой взгляд, воспитание у детей стремления к четкому соблюдению правил дорожного движения начинается с детского сада.
В нашем детском саду также проводятся различные мероприятия, способствующие общему развитию малышей, обучению их безопасному поведению на дорогах.
При обучении детей правилам дорожного движения используются различные приемы. Например, такие как беседы, обзоры, экскурсии, изучение стихов, песен, художественная литература, настольные игры, игры с различными сюжетами, занятия, КВН, тематические вечера. Конечно, воспитательная и образовательная работа в этой сфере идут рука об руку. Работа с детьми проводится последовательно, по плану.
Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. Поэтому в средней группе мы используем сюжетные игры. Что касается игр, дети с удовольствием играют «Светофор», «Что это за знак?», «Виды транспорта».
Очень важную роль в обучении детей правилам дорожного движения играют занятия. Конечно, от того, как проводятся занятия, зависит и качество полученных знаний. В своих занятиях я не ограничиваюсь сухой речью, а веду обучение в виде различных игр. Это уже дает соответствующие результаты по обучению малышей правилам дорожного движения. Исходя из своего опыта работы, хочу сказать, что только при тщательной подготовке к каждому занятию, обилие и интересность наглядных материалов дают соответствующие результаты. “Приход” на занятия сказочных героев, любимых детских игрушек помогает сконцентрировать внимание малышей, активизировать их в освоении темы.
Лейсан Макарова, воспитатель детского сада «Радуга».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев