Не принимайте предложение установить приложения!
В районе вновь зафиксирован новый случай мошенничества по телефону, связанное с банковскими счетами.
Это уже третий случай в текущем году.
– На мобильный телефон одного из жителей нашего района поступает звонок. На экране же появляется значок определенного банка. Представившись представителем этого банка, звонивший заявляет, что на имя этого человека неизвестные лица хотят оформить кредит. Чтобы обезопасить свой телефон и средства, он предлагает установить специальное приложение. По ссылке, полученной от неизвестного лица, пострадавший устанавливает данное приложение на свой телефон. После установки неизвестного и непонятного приложения телефоном начинают управлять другие, а не он сам. Таким образом, за короткое время с карты жителя района исчезло 80 тысяч рублей. Только позже он понял, что его обманули, доверившись неизвестным людям, представившимся работником банка. Пострадавший обратился за помощью в полицию. В настоящее время проводится доследственная проверка, – говорит начальник районного отдела внутренних дел Раиль Гатауллин.
Представители правоохранительных органов еще раз напоминают: не принимайте звонки от неизвестных, не доверяйте тем, кто говорит, что он – представитель банка, а в случае сомнений лучше посетите отделение банка лично.
– Если вы получили СМС-сообщение о блокировке вашей карты или переводе средств, не перезванивайте по указанному номеру. Чтобы узнать обо всех операциях, позвоните по номеру, указанному на банковской карте, или лично зайдите в банк и проверьте баланс. От заочного заключения договора лучше отказаться. Также следует настороженно относиться и к другим подозрительным действиям со стороны «сотрудников компании» – ответы на ваши вопросы, затягивания сроков оформления документов, подачи на подпись различных непонятных документов и их замены. Сотрудник банка не разговаривает с человеком часами. Ведь в очереди их ждут другие клиенты. Банковский служащий будет разговаривать спокойно, а мошенник либо торопит или использует запугивающий прием. Из-за санкций крупные банки ликвидировали некоторые из своих приложений. Этим обстоятельством умело пользуются мошенники. Остерегайтесь предложений об установке приложений на ваш телефон! Иногда мошенники в процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение якобы для лучшей защиты – им оказывается программа удаленного доступа и управления, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет.
Программы удаленного доступа помогают не только украсть все имеющиеся деньги, но и оформить в мобильном приложении предодобренный кредит, если такой продукт предлагается клиенту, а затем вывести и заемные средства.
Также во время звонка мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет для «спасения средств». Некоторые злоумышленники, «заботясь» о клиенте, заказывали своим жертвам такси до ближайшего банкомата. Будьте внимательны, – говорит Раиль Гатауллин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев