ТАТАРСТАНСКОЕ УФАС РОССИИ: НЕЗАКОННО ПОЛУЧЕННЫЙ ДОХОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЗВРАЩЕН В БЮДЖЕТ
На днях Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан предписало индивидуальному предпринимателю перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Напомним, индивидуальным предпринимателем была установлена экономически необоснованная высокая плата за дачу согласия [2] на подключение жилых домов, расположенных...
На днях Комиссия Управления
Федеральной антимонопольной службы
России по Республике Татарстан
предписало индивидуальному
предпринимателю перечислить в
федеральный бюджет доход, полученный в
результате нарушения части 1 статьи 10
Федерального закона «О защите
конкуренции».
Напомним, индивидуальным
предпринимателем была установлена
экономически необоснованная высокая
плата за дачу согласия [2] на
подключение жилых домов, расположенных
по ул. Черноплодная г. Казани, к сетям
газоснабжения ООО «Газпром трансгаз
Казань» через принадлежащие
предпринимателю сети.
Согласно выданному Татарстанским УФАС
России предупреждению нарушитель
должен перечислить в федеральный
бюджет доход, полученный в результате
нарушения антимонопольного
законодательства, а именно: сумму в
размере 1 179 000,00 руб.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ В РЕКЛАМЕ НЕ
ДОПУСКАЕТСЯ
В рамках рассмотрения обращения,
поступившего от гражданина,
Татарстанским УФАС России был
произведен акт осмотра Интернет-сайта
организации «Российский общественный
совет по надзору в области
кредитования» («РОСНОК»). В обращении
указывалось, что в рекламной
информации данной организации
неправомерно используется официальная
символика государственных органов
власти Российской Федерации:
Министерства внутренних дел РФ,
Следственного комитета РФ,
Государственной думы РФ, Верховного
суда РФ, Центрального банка РФ.
На основании данного факта
антимонопольной службой было
возбуждено дело в отношении
администратора доменного имени rosnok.ruпо
признакам нарушения законодательства
о рекламе.
Отметим, что согласно части 6 статьи 5
Федерального закона «О рекламе»
использование официальных
государственных символов (флагов,
гербов, гимнов) в рекламе не
допускается.
На официальном сайте компании «Роснок»
имеется выражение: «отстаивая Ваши
интересы, взаимодействуем с
госструктурами:…», а далее изображены
официальная символика Роскомнадзора,
Арбитражного суда РФ, Министерства
внутренних дел РФ, Верховного суда РФ,
Следственного комитета РФ,
Государственной думы РФ и др. Иная
контактная информация об организации
на сайте отсутствует.
Государство является единственным
полноправным пользователем
государственной символики и носителем
авторитета, и неправомерное
использование символов
негосударственными учреждениями может
вводить в заблуждение потребителей.
Использование схожего с
государственным символом изображения
воспринимается потребителем как факт
того, что данная организация является
государственным органом, оказывает
услуги от его имени или по поручению
государственных органов или под их
опекой и, как следствие, имеет право на
использование официального
государственного символа, что может
подорвать доверие к органам власти.
Таким образом, рекламаорганизации
«РОСНОК» с использованием официальной
символики государственных органов
власти Российской Федерации признана
Татарстанским УФАС России
ненадлежащей,поскольку в ней нарушены
требования пункта8 части 3 статьи 5
Федерального закона «О рекламе».
Нарушителю выдано предписание о
прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации
о рекламе. Материалы дела также
переданы уполномоченному должностному
лицу Татарстанского УФАС России для
возбуждения дела об административном
правонарушении.
ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» ДОБРОВОЛЬНО
УСТРАНИЛО НАРУШЕНИЕ
В связи с добровольным устранением
нарушения антимонопольного
законодательства Татарстанское УФАС
России решило не выдавать предписание
ООО «Копилка Супер-Восемь».
Отметим, что антимонопольным органом
были установлены признаки нарушения
обществом с ограниченной
ответственностью пунктов 3 и 4 части 3
статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального
закона «О рекламе», выразившиеся в
распространении рекламы
круглосуточных услуг ломбарда.
В соответствии с действующим
законодательством ломбарды имеют
право оказывать свои услуги ежедневно
с 8 до 20 часов. Следовательно,
круглосуточное оказание данных услуг
не допускается.
Собственником вывески «Ломбард 24»
является ООО «Копилка Супер-Восемь»,
которое и осуществляет деятельность
ломбарда по указанному по адресу: г.
Казань, ул. Восстания, д. 15.
На рассмотрении дела представитель ООО
«Копилка Супер-Восемь» пояснил, что с
июля 2014 года общество приостановило
свою хозяйственную деятельность -
больше не предоставляет краткосрочные
кредиты под залог движимого имущества.
Договор аренды на помещение по ул.
Восстания, д. 15 расторгнут также в 2014
году. Что касается вывески «24 часа», то
она демонтирована, что подтверждается
фотоматериалом.
Таким образом, нарушение устранено
обществом добровольно.
ТАТАРСТАНСКОЕ УФАС РОССИИ БУДЕТ
ПРЕСЕКАТЬ ЛЮБЫЕ НЕПРАВОМЕРНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ СО СТОРОНЫ ПРОДАВЦОВ ЦЕМЕНТА
И МЕТАЛЛОПРОКАТА
О произошедшем существенном скачке цен
на цемент и продукцию металлургических
компаний рассказал 20 мая на встрече с
журналистами заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
России по Республике Татарстан Павел
Козел.
Как отметил спикер, в адрес Управления
уже поступило порядка десяти обращений
по данным фактам.
На сегодняшний день Татарстанским УФАС
России уже возбуждено дело и создана
Комиссия по рассмотрению дела о
нарушении антимонопольного
законодательства по признакам
нарушения несколькими обществами,
занимающимися продажей
металлопроката, пункта 1 части 1 статьи
11 Федерального закона «О защите
конкуренции». Среди ответчиков: ООО
«Татрегионметалл», ООО «СоюзМеталл»,
ООО «Металлинвест-Казань», ООО «ТК
Инокс», ООО «Металл-Резерв», ООО «Строй
Матэкс Казань». Фигурантами дела
выступают зарегистрированные на
территории республики поставщики
металлопроката, в действиях которых
усматриваются признаки соглашения,
запрещенного антимонопольным
законодательством Российской
Федерации.
«В ходе анализа поступивших в
Управление обращений в действиях этих
фирм Татарстанское УФАС России выявило
признаки заключения и участия в
соглашении, которое привело к
установлению и поддержанию
экономически необоснованных цен на
металл», - разъяснил заместитель
руководителя.
Поводом же для возбуждения дела
послужили поступившие в адрес
антимонопольной службы обращения от
Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан,
депутатов Государственного Совета РТ,
а также потребителей металлопроката.
Во всех обращениях указывается на
необоснованное повышение цен на
металл.
На сегодняшний день можно сказать, что
проверка содержащихся в поступивших
обращениях сведений показала, что цены
на изделия металлопроката за период с
начала 2016 года поднялись в отдельных
случаях в 1,5-2 раза.
«Аналогичная ситуация наблюдается и на
рынке цемента», - продолжил П. Козел. В
антимонопольную службу поступили
обращения от Министерства
строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства РТ,
депутатов Государственного Совета РТ,
основных производителей
железобетонных конструкций (8 заводов)
и строительных компаний на территории
Республики Татарстан по вопросу
необоснованного повышения цен на
цемент. Выяснилось, что цены на цемент
за период с начала 2015 года поднялись в
отдельных случаях более чем на 35 %.
Дело по признакам нарушения пункта 1
части 1 статьи 11 Федерального закона «О
защите конкуренции» возбуждено в
отношении ООО Цемсервис», ООО
«Цементоптторг», ООО «Партнер», ООО
«Волга» и ЗАО «ЦемМаркет».
«Татарстанское УФАС России исследует
все объективные причины повышения цен
на цемент и продукцию металлургических
компаний, но не допустит спекуляции ни
со стороны продавцов, ни со стороны
производителей» - подчеркнул
заместитель руководителя Павел Козел.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев