В экстренных случаях звони «112»
Система 112 в Татарстане функционирует уже с 2010 года. Прием вызовов по единому номеру «112» от абонентов сотовой и стационарной связи по всей территории республики осуществляется в круглосуточном режиме. Ежедневно операторы «112» обрабатывают в среднем пять тысяч звонков от граждан. Звоните на номер «112» только в случаях, если нуждаетесь в...
Система 112 в Татарстане функционирует уже с 2010 года. Прием вызовов по единому номеру «112» от абонентов сотовой и стационарной связи по всей территории республики осуществляется в круглосуточном режиме. Ежедневно операторы «112» обрабатывают в среднем пять тысяч звонков от граждан.
Звоните на номер «112» только в случаях, если нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде. В свою очередь оператор «112» оценивает потребность оказания экстренной помощи; вызывает все необходимые для реагирования службы: скорой помощи, пожарной охраны, полиции, газовой службы и службы антитеррора; оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту. Не следует звонить в службу «112» по несрочным вопросам, к примеру, по авариям в системе жилищно-коммунального хозяйства и целью получения справок.
Приводим простые и полезные советы для того, чтобы в случае необходимости вы могли как можно быстрее вызвать помощь:
- дождитесь ответа оператора на ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш новый звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков.
- когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите четко.
- укажите характер происшествия и место (если знаете - и точный адрес), где требуется помощь.
- постарайтесь коротко и ясно ответить на вопросы оператора.
- если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор «112» может запрашивать информацию, пока экстренные службы находятся в пути.
- следуйте советам диспетчера.
- не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить.
- закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили. Оператору может понадобиться связаться с вами.
В некоторых случаях в систему «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если оператор сообщает вам, что такое сообщение уже поступило и прекращает разговор. Не вешайте трубку, если вы позвонили на «112» по ошибке! Скажите оператору, что все хорошо. Иначе оператору придется звонить на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Вниманию родителей:
Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу «112». Научите детей не бояться звонить на «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности. Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев