Александр Груничев предложил повышать среднюю плату за проезд в общественном транспорте
«В транспорте сложилась ситуация, вызванная рядом причин, когда тарифы изменяются не каждый год, как в коммунальной сфере, а, допустим, раз в три года или пять лет. Например, в Лениногорске с 2011 года не менялись тарифы. Получается, что после этого может быть резкий рост. Мы же предлагаем сделать ежегодный рост, но в границах той предельной платы граждан, которую доводит до нас Правительство России», — сказал докладчик.
(19 января, "Апастово-информ").
Председатель Госкомитета Татарстана по тарифам Александр Груничев предложил повышать среднюю плату за проезд в общественном транспорте ежегодно на один рубль, чтобы избежать резкого большого роста тарифа. Об этом он заявил на заседании коллегии ведомства.
По его мнению, ежегодно средний размер платы за перевозку пассажиров может повышаться на рубль — в процентном соотношении это «как раз тот размер, который Правительство России устанавливает по коммунальным услугам».
«То есть если средняя оплата составляет около 24 — 25 рублей в Казани, и взять повышение на 4%, как по коммунальным услугам, то это как раз тот рубль, про который мы говорим. В тарифообразовании есть такое понятие как средний тариф. В транспорте он очень заметен в отличие от других видов коммунальных услуг. Средний тариф складывается из оплаты по наличному расчету, по банковской и транспортной карте, по оплате за 100 поездок», — пояснил председатель Госкомитета РТ по тарифам.
Груничев уточнил, что пока вопрос прорабатывается, но выразил надежду на то, что Кабинет Министров его поддержит. «Постановление пока не готово. Вопрос решается с исполкомом. Мы ждем, когда исполком представит нам документы по нашему запросу», — добавил он.
В беседе с журналистами председатель Госкомитета РТ по тарифам также прокомментировал просьбу казанских перевозчиков о повышении оплаты за проезд в общественном транспорте до 35 рублей.
«Перевозчики и другие коммерческие структуры всегда хотят, чтобы стоимость тарифообразуемых услуг была выше. Наша задача — сделать так, чтобы она была экономически обоснована. Мы свои расчеты подготовили в Кабинет Министров. Мы считаем, что для того роста, который просят, оснований нет», — подчеркнул он.
В части регулирования перевозок городским транспортом в прошлом году госкомитетом введены предельные максимальные тарифы перевозчиков в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Мензелинске и Актаныше. По остальным муниципалитетам пересмотр не проводился, поскольку обращений не было.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев