Имеет ли потребитель право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества
ФОРМАТ «ВОПРОС – ОТВЕТ» ВОПРОС: Приобрела в книжном магазине рабочую тетрадь к учебнику, но впоследствии выяснилось, что издание не соответствует изданию учебника. В магазине сказали, что печатные издания обмену и возврату не подлежат. Соответствует ли законодательству позиция магазина?
(9 августа, «Апастово-информ»)
ОТВЕТ: В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей " потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, не входящего в перечень товаров, не подлежащих обмену, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Термин «непериодическое печатное издание» обозначает издание, выходящее однократно, не имеющее продолжения. Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
Непериодические издания, имеющиеся в продаже, размещаются в месте продажи или вносятся в каталоги изданий, имеющихся в наличии. Допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.
Потребителю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующее техническое оснащение.
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации внесены в п.14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020г. N 2463).
Таким образом, отказ продавца в возврате денежных средств за учебное пособие надлежащего качества, приобретенного в стационарном торговом объекте, правомерен.
Однако в случае приобретения непериодического печатного издания дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договорупокупки дистанционным способом, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи непериодического печатного издания ненадлежащего качества (т.е. с недостатками), приобретенного как дистанционным способом, так и по договору розничной купли – продажи в стационарном торговом объекте, установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
При продаже непериодического печатного издания ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать у продавца:
расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средствапотребителю;
возвратить часть уплаченных денег потребителюза счет уменьшения стоимости товара, при этом товар остается у потребителя;
обменятьиздание (книгу и пр.) на аналогичный товар;
устранить недостатки, в случае возможного их устранения.
Претензию можно предъявить не только книжному магазину, но и издательству. Производитель или продавец обязаны исполнить требования в обозначенные потребителем сроки, не превышающие законодательно допустимые.
Вернуть непериодические издания в магазин, которые имеют недостатки можно, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, или в разумные сроки, не превышающие 2 года после покупки или изготовления товара, если периоды гарантии или годности не установлены продавцом и изготовителем.
При документальном подтверждении наличия существенных, неустранимых (производственных) недостатков в спорном товаре и отказе торговой организации в добровольном удовлетворении вышеуказанных требований, потребитель имеет право на судебную защиту в соответствии со статьей 17Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев