Какие есть подвижки по халяльному торговому центру «Тюбетей Tower»
Руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина в интервью «Татар-информу» рассказала о судьбе смотровой башни в Казани и ответственности инвесторов. Подробнее в нашем материале.
(30 декабря, "Апастово-информ").
О «Тюбетей Tower»: «Если городу этот объект не нужен, тогда надо просто сказать: «Мы считаем, что этот объект городу не нужен». Это будет честно и правильно в таком случае»
По халяльному торговому центру есть какие-то подвижки?
Земля находится в частной собственности, сейчас они проектируют здание. Подвижки в проекте есть, он идет. Я думаю, что он будет строиться достаточно быстро, потому что с точки зрения архитектуры и строительства проект несложный, обыкновенный торговый центр небольшого размера. Я думаю, мы сдадим его в течение двух лет.
В отличие от «Тюбетей Tower».
Точно, в отличие от «Тюбетей Tower». Но я думаю, что тут надо вопросы задать городу, у нас все-таки мэр есть, который имеет, может быть, какие-то вопросы к этому проекту. Знаю одно, что с экономической точки зрения, а я – экономист, это очень прибыльный, интересный и финансово стабильный проект. С точки зрения финансово-экономических планов никаких вопросов там быть просто не может, в зависимости от места размещения, конечно. На сегодня участок строительства «Тюбетей Tower» не определен. Но если рассматривать те локации, которые предлагались и обсуждались – в центре города, то там вообще никаких вопросов быть не может. Но у некоторых членов рабочей группы по вопросу устойчивого развития исторического поселения города Казани другое мнение – что размещение здесь объекта видоизменит исторический центр города и тем самым негативно повлияет на него.
Почему люди туда будут идти?
Я родилась в Казани, у нас прекрасный исторический центр, у нас удивительной красоты здания, есть историко-культурное наследие и так далее. Но с точки зрения новой архитектуры, что появилось здесь за последние 30 лет? Какие здания являются сегодня архитектурными точками притяжения в нашем городе? Наверное, Министерство сельского хозяйства и продовольствия. Этот объект, как мне известно, неоднозначно был воспринят архитектурным сообществом Татарстана. Но, тем не менее, это тот объект, который впечатляет. Еще, наверное, казанская «Чаша». Мы тоже обсуждали, что это точка притяжения, новый архитектурный объект с понятным назначением, это загс. Всё. Что еще вы можете назвать такого из новых объектов, чтобы вызвало желание у туриста сделать фотографию?
Наши предки оставили нам Казанский Кремль. Мы что им оставим — скажите, пожалуйста? Если мы даже один такой объект, как смотровая, видовая башня, уже не можем приземлить два года, когда люди, которые занимаются этим вопросом, не могут принять никаких решений. Надо понимать, что есть вопросы, которые находятся в ведении региональных властей, а есть вопросы, которые находятся в ведении муниципальных властей. Каждый должен заниматься своим делом.
То есть все пока заморожено?
А вы позвоните и спросите у мэра города, спросите у архитектора, можете у инвестора спросить его мнение относительно того, что сейчас происходит.
А кто там инвестор?
Рашид – очень интересный мужчина, который имеет опыт реализации ряда проектов в других регионах России. Он очень гибкий, терпеливый, предлагает разные локации, просчитывает, делает видовые решения. Все это он вписывает в город, смотрит. На любые новые вводные данные он реагирует молниеносно. К нему как раз никаких вопросов нет. Он терпеливо ждет, пока будут приняты хотя бы какие-то решения.
Не планируете отказаться от проекта полностью?
Пока мы его держим на личных отношениях. Я считаю, что должно быть уважение. Если городу этот объект не нужен, тогда надо просто сказать: «Мы считаем, что этот объект городу не нужен». Это будет честно и правильно в таком случае.
Нужно больше полномочий? Вы будете как-то продвигать эту идею, предлагать ее Президенту, чтобы дать АИР больше полномочий?
Понимаете в чем дело, как и в случае с этой башней, есть определенный порядок, есть определенные изменения, которые надо вносить в Генплан. Есть порядок, который так или иначе, независимо от полномочий, надо проходить. Если мы этот порядок не пройдем, мы этот проект все равно не реализуем.
Но есть еще разграничения полномочий в части муниципальной власти согласно 131-му Федеральному закону. Есть, наверное, вопросы, связанные с людьми на местах, потому что иногда система вроде идеальная, но люди не всегда там правильные. Это вопрос очень философский, потому что если смотреть, что было с этим Агентством семь лет назад и что сейчас, — это два разных государственных органа, хотя практически по документам толком ничего не изменилось.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев