Что делать, если на портале Госуслуг не отображаются сведения о вашей недвижимости?
Эксперты Росреестра Татарстана продолжают отвечать на наиболее актуальные вопросы, поступающие от граждан. Сегодня разъясним, что делать, если на портале Госуслуг не отображаются сведения о вашей недвижимости?
(16 июля, «Апастово-информ»)
- При получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости на портале Госуслуг не отобразилась моя недвижимость, за которую я плачу налог. На руках имеется договор приватизации на всю семью 1995 года. Что нам делать, мы что - не собственники?
Отвечает и.о. начальника отдела государственной регистрации недвижимости Светлана Потапова:
- Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования права собственности.
Воспроизведение информации об объектах недвижимости в личном кабинете ЕПГУ возможно только при условии наличия в ЕГРН зарегистрированных прав в отношении такого объекта недвижимости.
Порядок осуществления кадастрового учёта и регистрации прав регламентируется Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») и носит заявительный характер.
Обращаем Ваше внимание на то, что до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (до 31.01.1998), а также в переходный период до создания на территории Республики Татарстан системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до 01.01.2000) регистрация прав на объекты капитального строительства, в том числе квартиры, осуществлялась Бюро технической инвентаризации. Соответственно, сведения о зарегистрированном на тот момент праве в налоговый орган передавало БТИ. В этом случае право собственности считается возникшим и юридически действительным при отсутствии записи о праве в ЕГРН. Регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей (часть 1 статьи 69 Закон о регистрации).
При этом в связи с созданием на территории Российской Федерации с 31.01.1998 системы органов по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время – Росреестр) не были приняты нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми внесенные в БТИ сведения о правах на недвижимое имущество должны быть переданы в орган регистрации прав.
Таким образом, на настоящий момент регистрация ранее возникших прав осуществляется по желанию правообладателей и носит заявительный характер.
Для того чтобы сведения о зарегистрированных правах на квартиру возникли в ЕГРН, предлагаем представить документы в наше ведомство. Это можно сделать, обратившись в любой офис МФЦ, либо обратиться с заявлением о регистрации права на объект недвижимости посредством портала Росреестра. Информацию об адресах офисов, времени приема документов и способах записи на прием в МФЦ, включая предварительную запись, а также о перечне документов можно узнать по единому справочному телефону Росреестра.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев